Снятие и установка коленчатого вала,подшипников и сальников коленчатого вала
Чтобы снать коленчатый вал, подшипники и сальники коленчатого вала,необходимо: -вынуть шток выжима сцепления и шарик; -выпрессовать направляющие втулки из верхних отверстий правой половины картера и отвернуть13 винтов,соединающих половины картера; -с помощью специального приспособления (рис.11), закрепленного на правой половине картера в точках крепления статора генератора, разьединить половины картера, следя за тем ,чтобы не было перекосов половин картера и чтобы не рассыпались ролики подшипника основной шестерни; -выпресовать подшипник, вынуть регулировочные шайбы и запорное кольцо, после чего выпресовать сальник. Снятые детали тщательно промыть в чистом бензине и внимательно осмотреть, обратив при этом внимание на: -рабочую кромку сальника и надежность запирания замка пружины; -кольца подшипников коленчатого вала.Они должны свободно вращаться относительно друг друга без заеданий(люфта быть не должно); -радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна коленчатого вала должен быть не более 0,3мм, а стержень шатуна не должен касаться маховиков; -поршневой палец должен свободно вставлятся в верхнюю головку шатуна и не иметь радиального (поперечного) люфта. Установку коленчатого вала ,пошипников и сальников производить в обратной последовательности,используя приспособленя(см. рис. 12) предварительно выполнив следующие операции: -поставить запорное кольцо в левую половину картера и втянуть в него коленчатый вал до упора; -поставить правую пловину картера. Запрессовать подшипники.Образовавшееся пространство между подшипником и кольцевой выточкой в правой половине картера заполнить регулировочными шайбами и поставить запорное кольцо; -поставить с правой и левой стороны фигурные шайбы и запресовать сальники. Перед постановкой подшипников серии 204 полость сепаратора заполнить смзкой ЦИАТИМ 202 ГОСТ 11110-75 или УС-1,УС-2 ГОСТ 1033-73. Подшипник серии 204 запрессовать на коленчатый вал после соединения половин картера на контрольных втулках. В целях предохранения коленчатого от повреждения между маховиками надо ставить клин. В собраном двигателе коленчатый вал должен вращатся свободно,без заеданий.

|