Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Зимняя езда на мотоцикле! [2]
Электроника! [4]
Двигатель [6]
Тюнинг [1]
Готовимся к новому сезону! [2]
Мотоциклы Урал [9]
Разные статьи по ремонту мотоциклов Урал
Мотоциклы ВОСХОД [10]
Мотоциклы ИЖ [6]
Мотоцикл МИНСК [1]
Корзина
ж
Вход через ВК
\
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Отечественные мотоциклы


Наша группа ВК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Друзья сайта
  • Официальная группа нашего сайта ВК
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Block title

    Все мотоновости на Motonews.ru
    Поиск
    Поиск
    Поиск
    Суббота, 05.07.2025, 21:14
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
    Главная » Статьи » Мотоциклы ИЖ

    Продли путь"Планеты"
    Продли путь Планеты 

           Еще недавно никто не удивлялся тому, что трехлетний мотоцикл пробегал 60 тысяч км. Теперь же и 5000 за севом наезжают немногие. Традиционнее невнимание молодых мотоциклистов к мелочам привело к тому, что смехотворные для «Планеты» 15-25 тысяч км, пройденные до капитального ремонта двигателя, считаются нормой. Поэтому особенно приятно было прочесть письмо из Воронежа от Александра Щербака. Его отношение к технике и ее обслуживанию можно считать похвальными. Прислушайтесь к его советам - они действительно толковые.

           Именно благодаря систематическому уходу моя «Планета-5» пробежала за несколько лет более 60 000 километров.

           Обкатывал «ИЖ» терпеливо и аккуратно. Только после 2000 км стал держать 80 км/ч, после 3000 - 90. Думаю, что именно такой режим обкатки в немалой степени способствовал долголетию мотора.

           Ориентированные на достижение высокой мощности заводские регулировки существенно отличаются от тех, что обеспечивают гибкую и экономичную работу двигателя. Так, установленное опережение зажигания 3,3 мм требовало применения бензина АИ-93. Чтобы адаптировать мотор к А-76, пришлось не только обогащать смесь, но и уменьшить опережение до 2 мм. Так и по сей день.

           Обслуживание прерывателя минимально. Если ось молоточка и фильц смазаны, то однажды установленное опережение «сохраняется» как минимум 15-18 тысяч километров пробега.

           Из свечей зажигания предпочитаю А-23 или соответствующие им по калильному числу чешские PAL-N8. После 12-15 тысяч километров свечи лучше сменить, в противном случае они могут устроить головоломку - будут вызывать перебои при определенных оборотах двигателя. Катушку зажигания и высоковольтный провод содержу в чистоте. Чтобы не заниматься под дождем поиском пропавшей искры, раз в два года заменяю на новые высоковольтный провод и свечной колпачок

    Забочусь и о чистоте системы питания. К сожалению, не для всех еще стала очевидной необходимость установки фильтра тонкой очистки топлива перед карбюратором: ездили же раньше без них! Но тогда через 1,5-2 тысячи км пробега случался засор игольчатого клапана, а после 7-8 тысяч км нужно было разбирать карбюратор, чтобы прочистить забитый жиклер. Почему-то всегда заниматься этим приходилось ночью под дождем или по пути на работу. За 10 лет и 90 тысяч км на «ИЖе» с фильтрами ничего подобного не случалось.

    Продли путь Планеты 

    Замок цепи неизвестного происхождения разорвался на двенадцатой тысяче километров.

           Еще хуже, если жиклер засорен лишь частично и двигатель продолжает работать на обедненной смеси, в условиях повышенной температуры и дефицита смазки. Но и это еще не все. Карбюратору, как и любому прибору, вредят частые вмешательства в его работу. Их не избежать, если «настройка» карбюратора зависит от циркуляции мусора в поплавковой камере. Поверьте, экономить на топливном фильтре ценой в пару бутылок пива - себе дороже.

           Воздушный фильтр прост, безотказен, не доставляет владельцу лишних хлопот. Спасибо ижевчанам с мотозавода за их здоровый консерватизм. Обслуживаю фильтр в начале каждого сезона и еще дополнительно, если довелось поездить по пыльным дорогам. Поддон заправляю маслом, набивку промываю не в бензине (это сколько ж его потребуется!), а стираю дома горячей водой с порошком. Разъемы корпуса перед сборкой покрываю консистентной смазкой, затем снаружи для надежности замазываю пластилином. И конечно, время от времени проверяю через окошечко в левой крышке, не сползает ли патрубок.

     Многие мотоциклисты эти крышки снимают вовсе. И напрасно. Во-первых, это многократно усиливает вибрации и может вызвать опасные резонансы. Другое последствие езды без крышек не столь очевидно, но еще более разрушительно: при том же пробеге в поддоне фильтра оказывается примерно втрое больше пыли. Не верите - проверьте сами. Конечно, крышки затрудняют доступ к карбюратору. Но так ли часто нуждается он в обслуживании, если топливный и воздушный фильтры в порядке?

           Самая дорогая деталь мотоцикла - коленвал пока никак о себе не напоминает. После 50 тысяч появился совсем незначительный люфт в правом его подшипнике (при покачивании за якорь генератора). Моторную звездочку на левой цапфе пошевелить не удалось.

           Уход за цилиндром сводится пока к обычным гигиеническим процедурам. Несколько раз удалял нагар из выпускного окна. Цилиндр не снимал ни разу, поскольку нет такой надобности. А вот головку цилиндра приходится периодически вскрывать: камера сгорания требует чистки. Забыть об этом нельзя - через каждые 7-8 тысяч мотор будет отзываться звонким цоканьем.

           Система выпуска, несмотря на незамысловатость своего строения, способна преподнести немало сюрпризов. О том, что в ней откладывается нагар, нарушающий работу двигателя, знают все. Удалять его надо, прибегнув к процедуре прожигания глушителя на примусе или паяльной лампой. Все эти хлопоты - закономерная дань за надежность и простоту совмещенной системы смазки.

           Когда после покупки мотоцикла вскрыл коробку передач, она оказалась залита по мерке. Оставить заводское масло все-таки не решился. Промыл картер. Сливную пробку намагнитил, приложив к старому динамику, - и она притягивает к себе металлическую пыль. Масло меняю в начале каждого сезона и в случаях, когда «утоплю» мотор.

           Цепь на новом мотоцикле покрыта солидолом. Однако не вся и не тщательно. Поэтому обильно смазываю ее графитно-циатимной болтушкой через каждые 1,5-2 тысячи км. При этом снимаю правую крышку, чтобы визуально проконтролировать ее натяжение. Ухоженная цепь потребовала подтяжки лишь на одиннадцатой тысяче пробега. Она прослужила 46 тыс. км. Но потом все равно пришлось менять. Перед установкой новую цепь «проварил» в консистентной смазке с графитом. Первый раз ее пришлось подтянуть только через 12 тысяч, да и то потому, что не сразу заметил щель между половинками заднего кожуха и цепь «хлебнула» пыли. За этими половинками нужен глаз да глаз! В конце концов, стянул их длинными сквозными болтами, не полагаясь на надежность резьбы в самой крышке. Но если ухоженная цепь в герметичном кожухе может работать и более 40 тысяч км, то замки обязательно меняйте через 10-12 тысяч - деталька эта копеечная. А разорвавшаяся цепь может разнести полмотоцикла.

    Продли путь Планеты 

    Полоска войлока, наклеенная за 5 минут, продлила жизнь вилке в несколько раз.

           Экипажная часть достаточно проста, и ее «предстартовая» подготовка свелась к минимуму. Еще до начала эксплуатации обильно смазал «литолом» подшипники рулевой колонки. Через 40 тысяч разобрал узел для контроля: смазка сохранилась в достаточном количестве, а детали не носили признаков износа. Сочленение маятника с рамой разболталось уже через 25 тысяч, хотя детали его также были обильно смазаны после покупки. Видимо, надо повторять процесс смазывания в конце каждого сезона. Обнаружив люфт маятника, не пускайтесь в дальние путешествия. Проявившись, дефект стремительно прогрессирует и через несколько сот километров может сделать езду опасной.

           Передняя вилка «старой» конструкции может прослужить и более 60 тысяч, но однозначно нуждается в дополнительной защите от пыли. Неэффективные металлические кожухи я удлинил, натянув на них половинки «явской» гофрушки. На гайку-сальник наклеил войлочное кольцо, уплотнившее щель между ней и кожухом. Вся «модернизация» при разобранной вилке заняла менее получаса. С тех пор вот уже 45 тысяч км вилка не течет, а втулки - без заметного люфта.

           Задние амортизаторы оставил в покое, и к концу 20-й тысячи они дружно потекли. Увы, с обслуживанием я опоздал - оба штока сильно износились, и пришлось купить новые. Теперь это просто не по карману. Да и велик ли труд - через 6-8 тысяч км снять амортизаторы, разобрать, промыть и заправить чистым маслом? На все уходит меньше часа, а новые штоки и сальники нормально работают вот уже 40 тысяч км.

           Иногда спрашивают, каков же вообще ресурс «Планеты»? Вопрос не простой. Маловероятно, чтобы все узлы «скончались» одновременно. Чтобы довести машину до полумертвого состояния, нужно довольно долго безучастно наблюдать, как гибнут несмазанные и неотрегулированные детали. Вряд ли подобное допустит нормальный хозяин. Недаром ведь на некоторых мотоциклах 50-60-х годов выпуска ездят уже внуки первого владельца и не считают круги на спидометре.

           Конечно, в «Планете» есть что улучшить, но, увы, жизнь показывает, что вреда нововведения приносят куда больше, чем пользы. При хорошем уходе, с заменой шин, свечей, замочков цепи этот мотоцикл способен «ходить» десятки тысяч километров, таскать по хозяйству увесистый прицеп, продираться в дальние уголки на природе, возить хозяина к теплым морям или северным озерам.

    Категория: Мотоциклы ИЖ | Добавил: Булат (03.03.2012)
    Просмотров: 2021 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    tag to the of your page -->
    Copyright MyCorp © 2025