Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Зимняя езда на мотоцикле! [2]
Электроника! [4]
Двигатель [6]
Тюнинг [1]
Готовимся к новому сезону! [2]
Мотоциклы Урал [9]
Разные статьи по ремонту мотоциклов Урал
Мотоциклы ВОСХОД [10]
Мотоциклы ИЖ [6]
Мотоцикл МИНСК [1]
Корзина
ж
Вход через ВК
\
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Отечественные мотоциклы


Наша группа ВК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Друзья сайта
  • Официальная группа нашего сайта ВК
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Block title

    Все мотоновости на Motonews.ru
    Поиск
    Поиск
    Поиск
    Воскресенье, 13.07.2025, 05:20
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
    Главная » Статьи » Мотоциклы ИЖ

    ИЖ-6.903. Казалось бы, эндуро...

           Год выпуска 2004, Двигатель 348 см3, Мощность 25 л. с., Масса 160 кг, Максимальная скорость 120 км/ч, Цена 45 000 руб.
    "ИЖ-6.903" двойного назначения

           Парадоксальный факт: чопперы российского производства - «Иж-Юнкер» и иже с ним, требующие хорошего асфальта, наш мотопром выпускал, а вседорожники - нет. По меньшей мере, последние 30 лет - ни одного! Это при нашенских-то дорогах!

           И вот появился: «Ижевские мотоциклы» предлагают опытную модель аппарата для покатушек в «пампасах». Но именно покатушек: машина не пригодна для спорта, и это видно сразу, даже в положении «стоя»: малые (для эндуро) хода подвесок, допотопный мотор, перетяжеленная ходовая часть. А каков аппарат вне спорта?

    О принадлежности к эндуро напоминают перекладина руля (снимок слева) и кроссовые подножки (справа).

           Запустил 2-цилиндровый 2-тактный двигатель кикстартером - электрозапуск здесь не предусмотрен. Отметил две вещи: нет отдачи рычага в ногу (что обычно сопутствует пуску ижевских спортивных «одностволок»). И другое: двигатель заработал « с первого пинка». Полился ровный приглушенный звук «водянки» - хоть в чем-то «Юпитеры» прогрессируют.

           Не лучшая особенность конструкции современных «Ижей» - архаичная контактная система зажигания. При езде в неэкстремальных условиях она ничем себя не выдает, но в «пампасах» возможно всякое. Внедорожным машинам больше бы подошла бесконтактная система без аккумулятора. Потому что, не дай Бог, батарея «сядет» или от тряски нарушится контакт - и мотор не заведешь даже «с толкача». В былые времена это понимали: на «многодневных» «Иж М-15» с моторами от дорожного «Иж-ПС», которые завод выпускал в середине 80-х, применяли бесконтактную систему зажигания.

     Включаю первую передачу. Не сомневаюсь, что впервые севшего за руль мотоцикла неприятно удивит, насколько велика амплитуда хода рычага и что приходится прикладывать чрезмерное усилие ногой, чтобы «воткнуть» передачу. Невольно вспомнишь об архаичной 4-скоростной КП с полуавтоматом выжима сцепления. Я словно на мгновение перенесся в прошлое, когда другой техники не знали.

     

           Динамика разгона... О ней скажу так: она соответствует соотношению мощности и массы (25 л. с. при 160 кг). Думаю, если приложить руки (и вложить деньги), динамику можно поднять: заменить на лучшие цилиндры, карбюратор, воздушный фильтр - это позволит легко «снимать» на 10 л. с. больше. А если металлические детали облицовки заменить пластиковыми, то и уменьшить вес.

           Посадочное место для пассажира на «Иж-6.903» не предусмотрено: длины седла едва хватает водителю. А вместе с тем подножки для второго седока есть. Как это понимать?.. При езде водителю не дает расслабиться классическая 2-амортизаторная подвеска заднего колеса - ее ход составляет всего 120 мм. Да, такая подвеска мягче, чем на дорожных моделях, но ведь это аппарат не только для дорог... Кстати, у мотоциклов с такой подвеской есть неожиданное - побочное преимущество: на них легко установить большегрузный багажник, совместив его опорные точки с верхними точками крепления амортизаторов. В дальнем походе турист без поклажи, все равно что на войне солдат без пайка.

           Проходимость по бездорожью определяется шинами и передаточным отношением трансмиссии. И то и другое на «Иже» меняется: шины можно установить «позлее», благо обода размеров самых распространенных: спереди - 21 дюйм, сзади - 18. Передаточное отношение регулируется заменой звездочки - на ту, что с меньшим количеством зубьев (такие купить несложно). А заодно можно заменить цепь на более долговечную, типа O-ring. И тогда лезь в какую угодно топь - «ограничителем» проходимости будет только клиренс. И... радиатор системы охлаждения. Он совершенно открыт грязи, летящей из-под переднего колеса. Забьется решетка радиатора - мотор «закипит». И тогда сиди-кукуй...

     

           На асфальте машина показала, скажу сдержанно, удовлетворительную тормозную динамику: все-таки передний «дискач» трудно заставить не работать. Его достоинство в том, что колодки к нему в продаже есть и стоят копейки. На скорости (а мне удалось разогнаться до 123 км/ч) приятно поразило, что я не ощутил вибраций. И звука мотора почти не слышно.

           «Длинные» передачи и большой ход рычага их переключения не позволяют на беспросветном бездорожье прибегнуть к спортивному стилю вождения. Так что он не удостоится, чтобы мы его назвали «чистым» эндуро. Однако он силен в другом: это мотоцикл для экстремального мототуризма или груженого дальнобоя. Еще один аргумент в пользу путешествий на «Иж-6.903»: он на 80% собран из серийных деталей дорожных моделей, значит, в случае форс-мажора аварийного свойства найти запчасти будет несложно - они есть практически повсюду в пределах границ РФ. А как отремонтировать & laquo;Иж», в народе пока помнят.

           Благодарим спортсекцию ПО «Салют» за предоставленную технику и Владимира АВСЕЕНКО за помощь в проведении тест-райда.

     

           ПОДЫТОЖИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Конечно, это далеко не иномарка - ждать от «Ижа» чего-то особенного не приходится. Но можно сказать так: аппарат удовлетворяет требованиям, предъявляемым к мотоциклам двойного назначения. На нем не страшно съехать с асфальта на бездорожье, дальнобой по трассе с пассажиром (при установке длинного седла) и грузом не будет обременительным. Сочетание мощности двигателя и массы всего экипажа достаточно для безопасных обгонов грузовиков и фур, хотя водитель и не получит удовольствия от динамики разгона. Спортивные страсти лихих байкеров охладит ограниченность возможностей подвесок. Легкость увеличения передаточного отношения трансмиссии, а также возможность установить «злую» внедорожную резину адаптируют аппарат к условиям сложных мотопоходов. Мотоцикл может быть востребован и профессионалами - патрульной службой, МЧС, лесничими и пр. Лишь бы его выпуск не стал очередным несбыточным прожектом ижевчан.

           ПЛЮС. Доступность запчастей. Возможность оборудовать багажником, жидкостное охлаждение двигателя. Адекватная цена.

           МИНУС. Незащищенность радиатора от грязи. Большой вес. Батарейное зажигание с аккумулятором. 4-ступенчатая КП. «Задумчивый» задний тормоз.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЖ-6.903

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ

    Модель

    «Иж-6.903»

    Модельный год

    2004

    Сухая масса, кг

    160

    Габариты, мм

    2140x1260x880

    База, мм

    1480

    Высота по седлу, мм

    880

    Дорожный просвет (без нагрузки), мм

    240

    Объем бензобака, л

    9

    Макс, скорость, км/ч

    120

    Макс, нагрузка, кг

    160

    Контрольный расход топлива (не более), л/100 км

    5,7

    ДВИГАТЕЛЬ

    Тип

    2-цилиндровый, 2-тактный

    Рабочий объем, см3

    347,6

    Размерность, мм

    62 х 57,8

    Степень сжатия

    9,3

    Макс, мощность, л.с. при об/мин

    25/5100

    Макс, крутящий момент, Н*м при об/мин

    35,3/5100

    Система питания

    карб. К-68Ч с диам. диф. 32 мм

    Газораспределение

    поршнем

    Система зажигания

    контактная, батарейная

    Мощность генератора, Вт

    140

    Запуск двигателя

    кикстартером

    Топливо

    смесь бензина А-92 с маслом SAE-30 (50:1 и 30:1 при обкатке)

    Система смазки двигателя

    топливной смесью

    Система охлаждения двигателя

    жидкостная

    ТРАНСМИССИЯ

    Сцепление

    многодисковое, в масляной ванне

    Коробка передач

    4-ступенчатая

    Передача от двигателя к заднему колесу

    цепная

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Рама

    стальная, сварная

    Подвеска переднего колеса

    телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневморегулированием

    Ход переднего колеса, мм

    180

    Подвеска заднего колеса

    маятниковая с 2 пружинно-гидравлическими амортизаторами

    Ход заднего колеса, мм

    120

    Тормоз передний

    дисковый, с гидроприводом

    Тормоз задний

    барабанный

    Колеса

    спицованные, невзаимозаменяемые

    Шины: переднее колесо

    3,00x21"

    заднее колесо

    3,75x18"

           ИЖЕВСКИЕ ЭНДУРО
    Практически всегда на «Ижмаше» выпускали мотоциклы для многодневных соревнований - те, что сейчас называют словом «эндуро». Это были сугубо спортивные модели, их могли приобрести только секции ДОСААФ. Приводим краткие характеристики массовых ижевских эндуро.

    Модель

    Год начала производства

    Мощность, л.с.

    Сухой вес, кг

    Дорожный просвет, мм

    Макс.скорость, км/ч

    ИЖ-57М

    1957

    18

    145

    170

    120

    ИЖ-60М

    1960

    18

    150

    190

    120

    ИЖ-М11

    1968

    22

    136

    180

    125

    ИЖ-М15

    1975

    30

    125

    205

    130

     

    источник-http://www.motovelosport.ru

    Категория: Мотоциклы ИЖ | Добавил: Булат (03.03.2012)
    Просмотров: 4030 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    tag to the of your page -->
    Copyright MyCorp © 2025