Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Зимняя езда на мотоцикле! [2]
Электроника! [4]
Двигатель [6]
Тюнинг [1]
Готовимся к новому сезону! [2]
Мотоциклы Урал [9]
Разные статьи по ремонту мотоциклов Урал
Мотоциклы ВОСХОД [10]
Мотоциклы ИЖ [6]
Мотоцикл МИНСК [1]
Корзина
ж
Вход через ВК
\
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Отечественные мотоциклы


Наша группа ВК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Друзья сайта
  • Официальная группа нашего сайта ВК
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Block title

    Все мотоновости на Motonews.ru
    Поиск
    Поиск
    Поиск
    Вторник, 08.07.2025, 11:26
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
    Главная » Статьи » Мотоцикл МИНСК

    Коробка передач мотоциклов "Минск"
    Коробка передач (рис.1) состоит из первичного 3, вторичного 8, промежуточного 26 валов. Они представляют собой валы-шестерни и пять отдельных шестерен - 4; 7; 27; 28; 29. Первичный вал 3 вращается в шариковом подшипнике 1 (№ 203) и в бронзовой втулке вторичного вала, промежуточный вал - в двух подшипниках 25 (№ 201). Шестерни 4, 27 и 29 свободно вращаются на валах, остальные жестко связаны с валами посредством шлицев. На торцах вторичного вала и четырех шестернях имеются кулачки, а на ведомой шестерне 29 первой передачи - окна. Эти кулачки и окна служат для жесткого соединения свобод­но вращающихся шестерен с валами при включении передач.
    Коробка передач мотоциклов "Минск"
    Подвижные шестерни перемещаются двумя вилками. Вилка 13 (рис.2) двигает шестерню 12 первичного вала, включая и выключая вторую и четвертую передачи, вилка 2 (более длинная) - шестерню 23 промежуточного вала, включая и выключая первую и третью переда­чи. Схема включения передач показана на рис.2. Шестерни, отме­ченные знаком Х, вращаются вместе с валом, остальные - свободно вра­щаются на них. На рис. 2, Н показано нейтральное положение КП. Для включения I передачи педаль переключения перемещается вниз. При этом вилка 2 (рис. 2.46) перемещается по оси 1, передвигая влево шеcтерню 23, кулачки которой входят в окна шестерни 3.
    Коробка передач мотоциклов "Минск"
    Для включения II передачи педаль перемещается вверх. При этом вилка 2 выводит подвижную шестерню 23 из зацепления с шестерней 3. а вилка 13 перемещает подвижную шестерню 12 влево, вводя ее в за­цепление с шестерней 10. Крутящий момент при этом передается по схеме 2, Б.

    При включении IV передачи (педаль перемещается вверх) подвиж­ная шестерня 23 выходит из зацепления с шестерней 22, а подвижная шестерня 12 входит в зацепление с шестерней 14. Крутящий момент пе­редается по схеме 2, Г.

    Разборка и сборка коробки передач может быть произведена без снятия двигателя с мотоцикла. Для этого мотоцикл нужно положить на левую сторону, снять правую крышку картера и извлечь шток сцеп­ления. Подав вперед заднее колесо, отвернуть гайку вторичного вала и снять звездочку вместе с цепью, не разъединяя ее. Очистив от грязи крышку КП, отвернуть восемь винтов Мб и осторожно, чтобы не по­вредить прокладку, снять крышку КП вместе с вторичным валом. При отсутствии съемника крыш­ку можно снять вручную, постукивая по ней рукояткой молотка.

    Вынуть из картера ось вилок и подвижную шестерню первичного вала с ее вилкой. Извлечь промежуточный вал, подвижную шестерню промежуточного вала с ее вилкой и шестерню первой передачи. Чтобы не перепутать при сборке вилки переключения, запомните их разли­чия: вилка и переключения I и III передач несколько больше по разме­рам. Если нужно заменить первичный вал или шестерню второй пере­дачи, вал выпрессовывают из подшипника со стороны сцепления, ко­торое предварительно необходимо разобрать и снять с вала вместе с моторной передачей.

    Вторичный вал можно выпрессовать из крышки КП без снятия корпуса сальника, простукивая ру­кояткой молотка по торцу вторич­ного вала. Если же придется сни­мать корпус сальника, особое вни­мание обратите на то, чтобы не потерять регулировочные шайбы подшипников вторичного и проме­жуточного валов, а также картон­ную уплотнительную прокладку, установленную между распорной втулкой и подшипником вторич­ного вала.

    При сборке КП придерживай­тесь такой последовательности. Установите в левую половину картера .основание с диском переключения передач в сборе так, чтобы шарик фиксатора попал в крайнюю лунку (I передача), а остальные пять лу­нок были видны со стороны крышки КП. После этого закрепите осно­вание тремя винтами и тщательно закерните их головки (можно пред­варительно покрыть резьбовую часть винтов нитрокраской, чтобы предотвратить их самоотворачивание). Далее запрессуйте первичный вал с шестерней II передачи в сборе в подшипник левой половины кар­тера до упора в зубчатый венец. Затем, утопив обе собачки, установите - вал переключения передач до упора в колпачок возвратной пружины; при этом концы пружины должны охватывать отогнутый ус основа­ния. Шестерню I передачи положите гладкой стороной к крышке КП, совмещая ее центральное отверстие с отверстием в подшипнике. Под­вижную шестерню промежуточного вала с вилкой установите так, что­бы ее кулачки зашли в окна шестерни 1 передачи. При этом шип вилки • должен быть обращен к шестерне I передачи, а усы вилки и кольцевая канавка шестерни - в сторону крышки КП. Установите промежуточ­ный вал, продев его через отверстия шестерен, в подшипник. Подвиж­ная шестерня первичного вала с вилкой должна быть установлена так, чтобы шип вилки и канавка шестерни были обращены в сторону крыш­ки КП. Ось вилок проденьте (ступенькой вниз) через отверстие вилок переключения, одновременно устанавливая шипы вилок в пазы диска переключения передач. При этом подвижная шестерня первичного вала должна зависать на вилке. Проверьте посадку промежуточного вала и оси вилок, смажьте посадочные места валов литолом и установите крышку КП со вторичным валом. Если не удается сразу совместить два вала (ось вилок и промежуточный вал) с отверстиями в крышке КП, покачайте крышку из стороны в сторону, а также используйте спицу или другой тонкий предмет, продевая их в щель между крышкой и кар­тером, чтобы «помочь» оси вилок занять правильное положение. Слегка постучав ручкой молотка по крышке и убедившись, что она села на место (нет зазора между крышкой и картером), затяните винты.

    Для установки необходимого осевого зазора предусмотрен регулировочный винт с контргайкой в крышке коробки. Ослабив контргайку, заверните винт до упора, затем отверните его на 1/4 - 1/2 оборота и, удерживая отверткой, затяните контргайку.

    Устройство механизма переключения передач показано на рис.3. В него входят: педаль 18, валик с корпусом 14 и двумя подпружиненны­ми собачками 8 и 10. Они заходят за выступы диска переключения пе­редач 5, поворачивая его на определенный угол. На торцовой поверх­ности диска расположено шесть лунок, куда входит шарик фиксатора 6, запрессованного в левую половину картера, стопоря диск в соответ­ствующем положении. Четыре из этих лунок служат для фиксации пе­редач, а две остальные (более мелкие, между лунками I и II, а также III и IV передач) - для фиксации нейтрального положения. Диск переклю­чения передач установлен на оси, приваренной к основанию. Его ото­гнутый ус удерживает возвратную пружину 15, а два упора ограничи­вают поворот корпуса собачек при переключении передач. Основание крепится к бобышкам левой половины картера тремя винтами 4.

    Механизм переключения передач разбирается в следующем поряд­ке. Снимите педаль 18 (рис. 3) с валика переключения и, утопив пальцами обе собачки, выньте вал с корпусом собачек, возвратной пру­жиной и колпачком. Отвернут три винта крепления основания, сними­те его вместе с диском. Если необходимо извлечь из корпуса пружину или собачку, утопите последнюю до совмещения головки штифта с от­верстием в корпусе и извлеките штифт.
    Коробка передач мотоциклов "Минск"
    Категория: Мотоцикл МИНСК | Добавил: Булат (02.04.2012)
    Просмотров: 10124 | Рейтинг: 1.8/5
    Всего комментариев: 0
    tag to the of your page -->
    Copyright MyCorp © 2025