Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Зимняя езда на мотоцикле! [2]
Электроника! [4]
Двигатель [6]
Тюнинг [1]
Готовимся к новому сезону! [2]
Мотоциклы Урал [9]
Разные статьи по ремонту мотоциклов Урал
Мотоциклы ВОСХОД [10]
Мотоциклы ИЖ [6]
Мотоцикл МИНСК [1]
Корзина
ж
Вход через ВК
\
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Отечественные мотоциклы


Наша группа ВК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Друзья сайта
  • Официальная группа нашего сайта ВК
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Block title

    Все мотоновости на Motonews.ru
    Поиск
    Поиск
    Поиск
    Четверг, 10.07.2025, 09:21
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
    Главная » Статьи » Двигатель

    Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
    Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

    Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке. 
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны.

    Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможное
    применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    *В комплекте с трубами глушителей.
    **В комплекте с всасывающим патрубком.
    ***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

    Коробка передач

    Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    *Устанавливаются по одной шайбе подбором.
    **Для мотоцикла с боковым прицепом.

    Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.
    Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

    Картер

    Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах. 
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    *Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.
    **Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

    Коленчатые валы

    Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

    Механизм переключения передач

    Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа. 
     Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"



    Источник: www.motoizh.ru
    Категория: Двигатель | Добавил: Булат (02.02.2012)
    Просмотров: 3963 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    tag to the of your page -->
    Copyright MyCorp © 2025