Двигатель мотоциклетный "Планета 6" с жидкостным охлаждением выполнен как дальнейшая модернизация двигателя "Планета 5-01".
Применение двигателя "Планета 6" обеспечивает хорошие эксплуатационные качества мотоциклов, особенно с различными прицепами, снижает эксплуатационный расход топлива до 30% и уровень шума.
Двигатель "Планета 6" в комплекте с агрегатами систем охлаждения, впуска, выпуска может быть применен также в стационарном варианте эксплуатации и в качестве силового агрегата для других транспортных средств с увеличенной нагрузкой и ограниченной скоростью движения. Сохраняя традиционную для двигателей "Планета" компановочную схему, двигатель "Планет 6" имеет значительные конструктивные отличия.
Конструкция двигателя "Планета 6" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)
Двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения.
1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатом Это прежде всего измененные размеры диаметра цилиндра и хода поршня, а также применение деталей поршневой группы и коленчатого вала, унифицированных с деталями двигателя "Планета-Спорт", выпуск которого прекращен в 1979 году. Во-вторых, - применение системы жидкостного охлаждения. Моторная передача, муфта сцепления, коробка передач, механизм пуска двигателя, системы смазки, зажигания и впуска унифицированы с соответствующими узлами двигателя "Планета 5-01". Алюминиевый цилиндр с запрессованной чугунной гильзой и алюминиевая головка цилиндра имеют специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости. В головке цилиндра установлены термостат, датчик температуры и патрубки системы охлаждения.
В соединении верхней головки шатуна с поршневым пальцем применен игольчатый подшипник качения. Коленчатый вал образован полуосями, выполненными совместно с маховиком, кривошипным пальцем, шатуном и подшипником нижней головки шатуна, унифицированным с соответствующим узлом двигателя ИЖП5-01. Установка коленчатого вала (сальники, подшипники и т. д.) унифицирована с двигателем "Планета 5-01". Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости применен специальный насос, установленный в крышке генератора и соединенный поводком с коленчатым валом двигателя. Детали картера: леная крышка с масляной емкостью, крышка коробки передач, крышка правая - унифицированы с соответствующими деталями двигателя ИЖП5-01. Половины картера отличаются размерами и конфигурацией фланца установки цилиндра и размерами кривошипной камеры. По монтажным размерам двигатель ИЖП6 унифицирован с двигателями "Планета" всех модификаций. С учетом электрооборудования (генератор на постоянных магнитах и бесконтактная система зажигания) двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения взаимозаменяем с двигателем "Планета 5-01".